четверг, 27 сентября 2018 г.

Древнейшие христианские изображения и надписи с именем Иеговы найдены в иерусалимском склепе


По мнению исследователей, изображение рыбы, схватившей человека, было сделано в I веке нашей эры. Оно символизирует историю библейского пророка Ионы (фото UNC Charlotte)
Исследовав в Иерусалиме с помощью робокамеры невскрытую гробницу I века нашей эры, археологи из Университета штата Северная Каролина обнаружили там несколько оссуариев (то есть сосудов для захоронения костей, или костниц). Надписи на них были сделаны на редкой разновидности греческого алфавита, на некоторых были выгравированы иконографические изображения, однозначно воспринятые учеными как христианские. Предположительно сделанные в Iвеке нашей эры, надписи на древнегреческом языке упоминают Иегову, а рисунок может быть связан с ветхозаветным пророком Ионой.
«Если бы кто-либо заявил о том, что он нашёл изображение Ионы в еврейском захоронении этого периода, я бы сказал, что это невозможно. Когда мы сами обнаружили это, нас охватило экстатическое недоверие, но доказательства были перед нашими глазами. Нам пришлось пересмотреть свои прежние выводы»,- комментирует открытие историк Джеймс Тэйбор (James Tabor) из университета Северной Каролины, под чьим руководством проходило исследование.
Склеп датируется серединой I века, до 70-го г., когда Иерусалим был разрушен римлянами. Примечательно, что он находится примерно в 60 м от знаменитой и весьма спорной «Гробницы», обнаруженной в 1980-м году в нескольких метрах под землей при строительстве кондоминиума на улице Дон Грунер в иерусалимском районе Восточный Талпиот. На одном из оссуариев, найденных в той могиле, была вырезана очень плохо сохранившаяся надпись – «Иешуа бар Иосеф» (Yeshua bar Yosef), которую некоторые исследователи склонны расшифровывать как «Иисус, сын Иосифа».


Усыпальницу, о которой идет речь, обнаружила в Тальпиоте та же строительная компания, но годом позже. Археологи тоже вскрыли ее, вошли внутрь, сделали несколько фотографий, изъяли один оссуарий и одну урну, но потом были изгнаны оттуда ортодоксальными религиозными группами, возражающими против вскрытия еврейских захоронений; сама же усыпальница была вновь зарыта. Ученый, который вел плановые раскопки в 1981 г., внезапно умер, не опубликовав результаты исследований. Работу завершал видный израильский археолог Амос Клёнер. Где-то года через два в местном научном журнале он опубликовал отчет.



Именно близость усыпальницы к «Гробнице Иисуса» и побудила ученых вновь заняться ее исследованием. Они считают, что оба захоронения находились в одном поместье, скорее всего принадлежавшем богатому семейству. Повторное вскрытие оказалось невозможным, причем не только из религиозных соображений, но также из-за того, что усыпальница находится теперь под жилым домом. Тем не менее, Тэйбор и Джэкобович, получив в 2010 г. разрешение Израильского департамента древностей, сумели проникнуть туда «минимально инвазивным способом» при помощи автоматизированного оборудования, включающего устройства для сверления камня. Виртуально проникнуть внутрь учёным удалось благодаря дистанционно управляемой камере, подключенной к специальному манипулятору.


Внутри новой пещеры на каменной крышке одной из костниц или оссуариев (ящика, в котором хранятся кости покойных) есть надпись в четыре строки, где Бога просят, чтобы он оживил кого-то, чтобы тот «восстал», и сопровождается эта надпись схематическим изображением большой рыбы, держащей во рту человека. Это изображение археологи считают иллюстрацией библейской притчи об Ионе. Иона, сын Амафии (Амитая), – библейский пророк, относящийся к так называемым «малым пророкам», автор Книги пророка Ионы. По преданию, он был отроком, которого в море поглотила большая рыба. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег. В ранних евангелических текстах «знак Ионы» интерпретировался как символ воскрешения Христа. На древнеримских надгробиях времен раннего христианства изображения Ионы встречаются довольно часто: это был тогда довольно распространенный символ надежды на воскрешение усопшего. Однако в Иудее первого века изображение Ионы практически никогда не встречается, поскольку иудаизм запрещал изображать людей и животных.

На стенке другого оссуария археологи нашли ещё одну надпись:
A Christian inscription? / Χριστιανική επιγραφή;
ΔΙΟΣ ΙΑΙΟ [ΙΑΩ?] ΥΨΩ

“I divine Jehovah raise up”,
“O Divine/God Jehovah, raise up”

or “I exalt [you] O divine Jehovah”

“Εγώ, ο θεϊκός Ιεχωβά, εξ-/υψώνω/εγείρω”,
“Ω Θεϊκέ/Θεέ Ιεχωβά, εξ-/ύψωσε/έγειρε”,
ή “Σε εξυψώνω, ω θεϊκέ Ιεχωβά”


Тэйбор утверждает, что сделать её полный перевод нельзя. Первые три строки текста понятны, но последняя, состоящая из трёх греческих букв, менее ясна и может быть интерпретирована по-разному. Варианты следующие: «Божественный Иегова, поднимайся, поднимайся» или «Божественный Иегова возносится в святое место» или также «Божественный Иегова поднимает». Из 2000 оссуариев, обнаруженных ранее израильскими археологами, только 650 имеют надписи. Причём большинство таких надписей содержат лишь предостережение о том, чтобы никто не беспокоил данное захоронение.


Исследователи полагают, что обнаруженная ими пещера и «Гробница» относятся к единому комплексу, который некогда принадлежал Иосифу Аримафейскому, последователю учения Христа, который, согласно Евангелию, похоронил его в своей пещере спустя десятилетия после его смерти и до написания Евангелия.
Если будет доказано, что надписи действительно имеют отношение к христианству, это будут самые древние археологические надписи и изображение, оставленные первыми христианами. Такие захоронения типичны для периода между 20 г. до н.э. - 70 г. н.э. Во время первой Иудейской войны, в 70 году н.э., римляне разрушили Иерусалим, после чего подобные могилы больше не строили.
Во всех подробностях исследование описано в отчёте Тэйбора в этом PDF-документе.


Государственное управление древностей Израиля от любых комментариев воздерживается. Речь так или иначе идет о религиозных чувствах людей, и официальная структура хочет быть осторожной. Тем более раскопки злосчастной могилы происходили еще до создания этого самого Управления древностей.
Оссуарии в Израиле находят часто. Вообще-то это что-то вроде каменного ящика, размером 50х50, 70х70 см, метр на метр. По древнееврейской традиции, умершего сначала хоронили без гроба. Через год останки (кости) извлекались, переносились в оссуарий, он устанавливался в пещере-захоронении. Равнинного пространства в древних Израиле и Иудее было мало, использовать землю под кладбища - роскошь. Вот и рубились пещеры в скалах. Оссуарий считался ценной вещью, бывало, их даже воровали. Нередко в одном захоранивались кости нескольких человек. Пещера, о которой речь, - типичное еврейское захоронение I века н.э.
Открытие 1980 г. породило тогда массу новых гипотез о жизни Иисуса. Одна из них описана в книге «Гробница семьи Иисуса: обнаружение, исследование и доказательство, которое может изменить историю» (The Jesus Family Tomb: The Discovery, the Investigation, and the Evidence That Could Change Historyканадского журналиста Симхэ Джэкобовича(Simcha Jacobovici). Археологи смеялись. Но слух катился - и докатился до Кэмерона... Амос Клёнер сегодня первый, кто опровергает весь этот бред, но одно дело - голос ученого, другое - многомиллионная аудитория телефильма…

Источник:  https://rublev-museum.livejournal.com/304871.html

Дополнительная информация по теме:  http://victorkabanov.blogspot.com/2013/08/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВИДЕО: Бог не Троица