Еще с древних времен происходят мифы и языческие религии о триадах "богов". Сегодня это так же самое распространенное учение церквей. Но правда ли то, что Бог - это некая "троица", которая есть в каждой древней языческой религии? Рассмотрим это в нескольких пунктах:
° Цитаты из справочников и высказываний об этом.
° Происхождение этого учения.
° Пример на Иисусе Христе, Сыне Бога.
Цитаты:
- Троица — это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру (A Dictionary of Religious Knowledge).
- Слово «Троица» не встречается в Библии... Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века (The Illustrated Bible Dictionary).
- В Новом Завете нет ни самого слова «Троица», ни ясно выраженного догмата о ней... В христианском каноне нет никаких конкретных утверждений, что Бог триедин (Новая британская энциклопедия).
- Богословы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице (The Encyclopedia of Religion).
- Что касается Нового Завета, в нем не найти реального догмата о Троице (Бернхард Лозе, Epochen der Dogmengeschichte).
- В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности (Карл Барт, The New International Dictionary of New Testament Theology).
- Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице... они ничего не говорят о нем (Вошберн Хопкинз, Origin and Evolution of Religion).
- [Идея триединства] является прямым и непосредственным отступлением от концепции абсолютного единства Творца (Й. Герц, Пятикнижие и гафтарот).
- Сначала христианской вере не была присуща идея о Троице... Как видно из Нового 3авета и других христианских писаний ранних времен, идеи о Троице не было ни в апостольские времена, ни сразу после них (Encyclopaedia of Religion and Ethics).
- В Новом Завете нет ни самого слова «Троица», ни ясно выраженного догмата о ней... В христианском каноне нет никаких конкретных утверждений, что Бог триедин (Новая британская энциклопедия).
- Богословы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице (The Encyclopedia of Religion).
- Что касается Нового Завета, в нем не найти реального догмата о Троице (Бернхард Лозе, Epochen der Dogmengeschichte).
- В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности (Карл Барт, The New International Dictionary of New Testament Theology).
- Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице... они ничего не говорят о нем (Вошберн Хопкинз, Origin and Evolution of Religion).
- [Идея триединства] является прямым и непосредственным отступлением от концепции абсолютного единства Творца (Й. Герц, Пятикнижие и гафтарот).
- Сначала христианской вере не была присуща идея о Троице... Как видно из Нового 3авета и других христианских писаний ранних времен, идеи о Троице не было ни в апостольские времена, ни сразу после них (Encyclopaedia of Religion and Ethics).
- И иудаизм, и христианство, возникшее на его основе, были строго унитарными. Путь от Иерусалима до Никеи был долог и извилист. Тринитаризм четвертого века не точно отражает раннее христианское вероучение относительно природы Бога; наоборот, он стал отклонением от этого вероучения (The Encyclopedia Americana).
- Если бы писатели Нового Завета считали, что верующим необходимо признавать Иисуса Богом, то как объяснить практически полное отсутствие именно этой формы признания в Новом Завете? (Бюллетень библиотеки Джона Райлендза).
- Учениям о Логосе и Троице придали форму греческие Отцы, на которых... прямо или косвенно очень сильно влияла философия Платона... То, что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопровержимо (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge).
- С течением времени эти две фигуры [Бог и Христос] слились воедино так, что часто их уже нельзя было отличить друг от друга. Возможно, именно устранение тетраграмматона вызвало христологические и тринитарные споры, будоражившие церковь в первые века нашей эры. Как бы то ни было, похоже, что удаление тетраграмматона породило религиозную атмосферу, резко отличавшуюся от той, которая царила в период Нового Завета в I веке (Джордж Ховард, Biblical Archaeology Review, 03/1978).
- Если бы писатели Нового Завета считали, что верующим необходимо признавать Иисуса Богом, то как объяснить практически полное отсутствие именно этой формы признания в Новом Завете? (Бюллетень библиотеки Джона Райлендза).
- Учениям о Логосе и Троице придали форму греческие Отцы, на которых... прямо или косвенно очень сильно влияла философия Платона... То, что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопровержимо (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge).
- С течением времени эти две фигуры [Бог и Христос] слились воедино так, что часто их уже нельзя было отличить друг от друга. Возможно, именно устранение тетраграмматона вызвало христологические и тринитарные споры, будоражившие церковь в первые века нашей эры. Как бы то ни было, похоже, что удаление тетраграмматона породило религиозную атмосферу, резко отличавшуюся от той, которая царила в период Нового Завета в I веке (Джордж Ховард, Biblical Archaeology Review, 03/1978).
- [В церкви] шли споры о том, как соотносятся между собой Слово (то есть Сын Бога, воплощенное в Иисусе, и сам Бог (теперь уточняется – Отец), имя которого, Яхве [Иегова#], было в основном забыто (Garraty J., Gay P., The Columbia History of the World).
- До арианских споров ни в Восточной, ни в Западной церкви не было ни одного богослова, который бы сомневался, что Сын в том или ином смысле стоит ниже Отца (Hanson R., The Search for the Christian Doctrine of God).
- Евреям не нужно было изменять своих взглядов на природу Бога. Все, что требовалось, это признать, что Иисус был Мессией и сыном живого Бога. Ранние ученики легко усвоили эту мысль, что видно буквально из всех писаний первого и второго столетий... Языческие и платонические философии впервые дали о себе знать еще во времена апостолов. Первыми были взгляды гностиков, затем появился сибеллионизм, затем – доктрина о Троице, и т.д. (Robert A. Wagoner, The Great Debate Regarding The Father, Son, & Holy Spirit).
- Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти – триединство Брахмы, Шивы и Вишну – в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 – в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты – в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер – Юнона – Минерва и Церера – Либера – Либер – в римском культе и т. п.) (Энциклопедия «Мифы народов мира»).
- Евреям не нужно было изменять своих взглядов на природу Бога. Все, что требовалось, это признать, что Иисус был Мессией и сыном живого Бога. Ранние ученики легко усвоили эту мысль, что видно буквально из всех писаний первого и второго столетий... Языческие и платонические философии впервые дали о себе знать еще во времена апостолов. Первыми были взгляды гностиков, затем появился сибеллионизм, затем – доктрина о Троице, и т.д. (Robert A. Wagoner, The Great Debate Regarding The Father, Son, & Holy Spirit).
- Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти – триединство Брахмы, Шивы и Вишну – в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 – в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты – в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер – Юнона – Минерва и Церера – Либера – Либер – в римском культе и т. п.) (Энциклопедия «Мифы народов мира»).
° Вывод: никакого учения о Троице в древние времена не существовало, это учение пришло только в последующих веках.
_________________________________________________________________________
Происхождение.
Обратите внимание на видео: "Язычество в христианстве" (3 части), "Языческий культ жестов в христианских иконах" и сосчитайте, сколько найдете здесь. |
Начнем с цитат:
«Термин [троица] появился в конце 2 в., учение о троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (так называемые тринитарные споры), догмат о троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» ( Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
«20 мая 325 года [н.э.] был создан Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил… ключевую формулировку об отношению Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, « [ что Христос ] одна сущность Отцом» … Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopaedia Britannica. 1970. T.6.C.386).
«Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры» (Edward Gibbon, History of Christianity).
«Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры» (Edward Gibbon, History of Christianity).
Здесь я хочу процитировать мысли другого исследователя Библии (Его статья о Троице):
Тут есть любопытный момент. “Только 2 епископа дерзнули противостать императорскому решению и были сосланы вместе с Арием”. Этому моменту есть соответствующие слова Христа из Библии "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".
Только два епископа дерзнули противостать императорскому решению и были сосланы вместе с Арием. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (от Мат. 5:10), «Ибо все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-е Тим. 3:12).
Итак, троицеверующие православные хвалятся тем, что голосование на соборе было нечестным. По признанию самих православных, многие голосовали из страха против своих убеждений в угоду императору Константину, и, если бы голосование было честным, то на том соборе признали бы справедливым учение Ария!!! И слова "троица" не знал бы сейчас ни один человек на планете.
Диспут, разгоревшийся между Арием (не признававшим Троицы) и Афанасием Великим (поклоняющегося Троице) носил более политический, нежели теологический, Библейский характер. Это была борьба за власть. Поскольку Христианство стало государственной религией Римской империи, церковь тем самым приобретала политическую власть.
Не признающие Троицы были обвинены в “раздирании одежд Христовых”, в том, что они снова распинают Его и прочее. Печально, но этот же оскорбительный дух по отношению к имеющим другое мнение сохранился и по сей день, когда многие верующие в Троицу даже отказываются почитать не верующих в нее Христианами.
Афанасий, к которому Константин прислушивался больше чем к Арию, хотел победить своего противника всеми способами. Именно по этой причине он дал волю чувствам, чтобы несмотря ни на что победить своего политического противника, чтобы Константин принял его сторону и изгнал Ария за ересь, а его оставил главным церковником во всей Римской империи. А это означало бы почти безграничную политическую власть в империи, которая только начинала насаждать у себя Христианство, как государственную религию. Часто приходится слышать о том, что все это происходило очень давно, что мудрый Константин, взвесив все за и против, принял столь же мудрое, как он сам, решение, которому следует и придерживается традиционное Христианство. Однако всё, происходившее тогда, происходило совсем не так, как им теперь представляется. Афанасий с удивительной жестокостью истребил последователей Ария, сжигая их церкви, приписывая самым известным из не верящих в Троицу самые низкие грехи, клеймя их развратителями, насильниками, блудницами и тому подобное. Если бы спор касался исключительно толкований Писаний, а не вопросов политической власти, тогда не было бы нужды прибегать к такого рода обвинениям и физическому подавлению несогласных. Так что ясно, что принятие понятия Троицы обязано прежде всего вопросам политической власти.
Константин не был богословом, он был политиком. “Цель Константина состояла в том, чтобы создать нейтральное общество, в котором одинаково находилось бы место и Христианству и язычеству... создать (в Римской империи) прочное единение Христиан и не Христиан”. Он так же хорошо понимал, что и само Христианство, став государственной религией, будет крепче, если прекратятся распри о том, Кем на самом деле был Иисус. Для него было неприемлемо, чтобы Христиане воевали друг с другом по этому вопросу. И он нашел выход из этого положения – отдав предпочтение одним и заставив замолчать других. Он принял сторону Афанасия из политических соображений, согласившись ради церкви принять учение о Троице и изгнав Ария. Именно поэтому [тогда] Иисус и стал Богом соравным Отцу.
Для Константина не имели никакого значения тонкости толкований. Главным для него было единство церкви, которое означало бы также и единение империи. Одна империя – одна религия, а потому любые религиозные разногласия должны были быть уничтожены. Кто-то должен был выйти правым, а кто-то виноватым.
- Император Константин, будучи язычником, сам предложил ключевую формулировку Троицы. Более того, когда богословы говорили о ней, он сказал, что ему "понравилось" то учение, которое они преподнесли. Язычнику пришлось по нраву то учение, которое они преподносили! Он никогда не был христианином. Перед смертью, он, крестившись "по-христиански", принес жертву Зевсу и умер.
Это лишь краткое описание того, как "вошло в применение" учение о Троице.
Обратите внимание: все эти "троицы" - существовали еще в самых древних религиях, которые в Библии были врагами Божьего народа. Так же был запрет о поклонении "богам других народов". |
° Вывод: термин "Троица" возник уже после смерти апостолов [тогда и пошло отступничество], через несколько веков. Принят он был язычником и принят насильно. Ничего общего с библией не имеет, создана "Троица" в политических интересах. Вот так отступничество, о котором говорил Иисус и предупреждал апостол Павел, набрало силу. (2 Фессалоникийцам 2:3-4, 6-7).
_________________________________________________________________________
Иисус
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
- Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
- Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
- Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
[Т.е. "бог один, но его три". Так же каждое "лицо" является равным другому, т.е. они равны по положению между собой.]
В этой части я приведу некоторые (из многих) стихи из Библии, опровергающие учение о Троице на примере: Иисус - Сын Бога, а не Бог. Он ниже по положению своего Отца, т.е. Бога.
Итак, начнем с вопроса, который Иисус задал своим ученикам:
"Тогда он спросил их: «А вы что скажете о том, кто я?» " (Матфея 16:15)
И что же ответил апостол Петр? "Ты - Всемогущий Бог"? А может "Ты - часть Святой Троицы"? Отнюдь:
"В ответ Си́мон Пётр сказал: «Ты — Христос, Сын живого Бога»
(Матфея 16:16)
И не только Петр:
"И демоны выходили из многих и кричали: «Ты Сын Бога»" (Луки 4:41)
"И демоны выходили из многих и кричали: «Ты Сын Бога»" (Луки 4:41)
А о чем принялся проповедовать апостол Павел (Савл)? Явно не о Троице:
"и сразу же начал проповедовать в синагогах об Иисусе, что он Сын Бога. " (Деяния 9:20)
= = = = = = = = = = = = =
Теперь заглянем в википедию:
***
""Иудаизм не признает в Иисусе обещанного пророками Мессию, и отвергает учение о воплощении Божества во Христе Иисусе, считая это богохульством и попыткой человека поставить себя на один уровень с Богом.
«Я и Отец — одно», — сказал Иисус. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его… «…хотим побить Тебя камнями … за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (см. Иоанна 10:30-33)""
***
Учение о Троице включает в себя то, что Иисус и есть Бог, а следовательно выше его никого нет и он равен по положению другим "лицам".
Но вот мнение самого Иисуса видимо "спросить забыли", или просто проигнорировали:
"Если бы вы действительно любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, ведь Отец больше меня" (Иоанна 14:28б)
А также слова апостола Павла, которому явно не был знаком догмат о Троице:
"Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог." (1 Коринфянам 11:3)
- Догмат рухнул. Отец - больше Сына, тогда как в догмате они равны.
Рассмотрим так же письмо апостола Павла в Эфес:
"чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам дух мудрости и откровения в точном знании о нём" (Эф. 1:17)
А также письмо в Коринф, из контекста можно увидеть, что речь идет об Иисусе:
"Затем — конец, когда он, покончив со всеми правительствами и со всеми властями и силами, передаст царство своему Богу и Отцу. " (1 Коринф. 15:24)
Ну и письмо апостола Петра:
"Пусть будет благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, который по своему великому милосердию дал нам новое рождение к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых" (1 Петра 1:3)
- Оказывается у самого Иисуса есть Бог! Чего-то "троица" недоговаривает..
И более того, он называется Отцом Иисуса. Тогда как "троица" учит тому, что Иисус и есть Бог! Вот только апостолы об этом явно не знали:
"Ведь Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него." (Иоанна 3:17)
"А Иисус сказал им: «Моя пища — исполнять волю пославшего меня и завершить дело, которое он мне поручил" (Иоанна 4:34)
"И Отец, который послал меня, сам дал свидетельство обо мне. Вы же ни голоса его никогда не слышали, ни облика* его не видели." (Иоанна 5:37)
- Иисус - не Бог, который "снизошел" на Землю. Он его Сын, посланный ИМ!
Еще один момент, почему люди, не знающие настоящего# Бога, так ненавидят настоящих христиан:
"поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, то мир и ненавидит вас [..] Если преследовали меня, будут преследовать и вас [..] Но всё это они будут делать против вас из-за моего имени, потому что они не знают пославшего меня" (Иоанна 15:19-21)
_________________
"Тогда Иисус громко закричал: «Отец, в твои руки вверяю мой дух». И, сказав это, он умер." (Луки 23:46)
Теперь поговорим о том, кто кого воскресил. Сам ли Иисус воскрес или кто-то его воскресил?
Обращаем внимание опять же на Библию (именно на нее, а не на "слова человеческие") :
"Если же дух того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то воскресивший Христа Иисуса из мёртвых оживит и ваши смертные тела своим духом, обитающим в вас." (Римлянам 8:11)
Рассмотрим письма апостола Павла:
"Пусть же Бог мира, поднявший из мёртвых великого пастыря овец с кровью вечного соглашения, нашего Господа Иисуса" (Евр. 13:20).
" Бог же своей силой воскресил Господа " (1 Коринфянам 6:14)
- Вполне ясно, кто воскресил его из мертвых. И глянем где теперь находится Иисус:
"Христос Иисус, умерший, а вернее, воскресший из мёртвых, который сидит по правую руку от Бога" (Римлянам 8:34)
"Если же вы воскресли с Христом, ищите того, что на небе, где Христос сидит по правую руку от Бога. " (Колоссянам 3:1)
"Но он навсегда принёс одну жертву за грехи и сел по правую руку от Бога" (Евр. 10:12)
"через воскресение Иисуса Христа, который, взойдя на небо, находится по правую руку от Бога" (1 Петра 3:21-22)
- Опять же, исходя из этих стихов, ясно где он находится. Не на престоле Бога, а "по правую руку" [одесную, СП] от него.
==========================И напоследок=========================
"[Иисус] Который есть образ Бога
невидимого, рожденный прежде
всякой твари [творения];" (Колоссянам 1:15, Синодальный Перевод)
"В дни своей плоти Христос с сильным воплем и со слезами вознёс мольбы и просьбы к Тому, кто мог избавить его от смерти, и был благосклонно услышан за свою богобоязненность"(Евреям 5:7)
"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. " (Иоанна 20:17, СП)
° Общий итог: учение о Троице - ложное, изначально исходящее из язычества, сформулированное отступниками и насильно утвержденное язычником.
===============================================
Это интересно:
1) "Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка." - Сами богословы не могут внятно объяснить и истолковать Троицу, не говоря уже об их "пастве", как и написано:
- "желая быть законоучителями, но не понимая ни того, что они говорят, ни того, что они настойчиво утверждают." (1 Тимофею 1:7)
2) Странно, что Моисея не включили в Троицу вместо святого духа, который и личностью то не является. Ведь Моисей так же назван и Христом (помазанником) и даже Богом, причем с большой буквы. (Исход 4:16, 7:1)
3) Так же множество людей можно было включить в "Триединство" Троицы, хотя то было бы уже "Многоединство" и какой-то страшный мутант:
"Все вы сыновья Бога через веру в Христа Иисуса. Все вы, крестившиеся в Христа, в Христа облеклись. Нет ни иудея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, так как все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом. Если же вы принадлежите Христу, то вы поистине потомство Авраама, наследники по обещанию." (Галатам 3:26—29)
4) В Библии выражение "Сын Бога [Божий, СП]" встречается сотни раз, тогда как "Троица" или намек на это - ни одного.
5) Замечено, что "паства" традиционных религий склонна одним-единственным малопонятным и неверно трактуемым стихом "опровергнуть" сотни других, которые обличают ложные учения. (напр. Иоанна 20:28, заявление Фомы о том, что Иисус - Бог). Причем чем большим количеством стихов это опровергается, тем больше они цепляются за тот единственный.
***
На заметку:
- Иисус же является нашим Первосвященником и Царем:
Евреям 4:14: Поэтому, имея великого первосвященника, вошедшего на небеса,— Иисуса, Сына Бога,— да будем неустанно провозглашать нашу веру в него.
Евреям 5:5: Так и Христос не сам прославил себя, став первосвященником, но был прославлен тем, кто сказал о нём: «Ты — сын мой, сегодня я стал твоим отцом».
___
* Т.е. иконы с его "обликом" - вовсе не являются Его обликом, а некой выдуманного или "христианизированного" языческого божка. (1 Иоанна 4:12, Иоанна 1:18)
# Исход 15:3, православный синодальный перевод: "Господь муж брани. Иегова имя ему".
Оригинал статьи: http://htensai.blogspot.com/2011/12/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий