Министерство образования Краснодарского края рекомендовало свои подведомственным учреждениям не проводить никаких мероприятий, связанных с праздником Хэллоуин, который отмечается 31 октября. Основанием для такого решения послужило заключение специалистов государственного Института семьи и воспитания, Института педагогических инноваций Российской академии образования, Екатеринодарской и Кубанской епархий о том, что праздник негативно сказывается на психике детей.
"Типичные для этого "праздника" карнавальные костюмы восставших из могил мертвецов, наборы сладостей в виде костей и человеческих эмбрионов — все это приводит к снятию внутренних табу на отвращение к подобным вещам и чревато патологическими изменениями личности", — сказано в документе минобразования.
По словам представителя региональной епархии отца Трифона, языческим праздникам нет места в жизни россиян.
"Типичные для этого "праздника" карнавальные костюмы восставших из могил мертвецов, наборы сладостей в виде костей и человеческих эмбрионов — все это приводит к снятию внутренних табу на отвращение к подобным вещам и чревато патологическими изменениями личности", — сказано в документе минобразования.
По словам представителя региональной епархии отца Трифона, языческим праздникам нет места в жизни россиян.
— У нас много прекрасных православных праздников, пропагандирующих вечную жизнь, а не смерть, — рассказал отец Трифон. — К тому же там затрагиваются инфернальные области. К примеру, Церковь сатаны США официально считает его своим праздником.
Как скажется на психике детей обряд целования мощей в РПЦ, ни отец Трифон, ни Институт семьи и воспитания, ни Институт педагогических инноваций к сожалению не упоминают. Но если РПЦ так не любит языческие праздники - почему отмечает языческие праздники сама? Или РПЦ против только "западных" языческих праздников, а "родные" славянские получается - пожалуйста!
Рассмотрим некоторые из таких языческих праздников, которые Русская Православная Церковь приняла на вооружение.
Рождество (25 декабря, 7 января)
Дата Рождества изначально была выбрана в соответствии с языческими традициями. В ранних христианских священных текстах нет никакого указания на дату рождения Христа, а 25 декабря было впервые указано лишь в 221 году в летописи христианского историка Секста Юлия Африкана. В 354 года было решено приурочить празднование Рождества к зимнему солнцестоянию. В этот день во многих языческих культурах проходило празднование рождения богов: в Греции это был бог виноделия Дионис, в Египте — умирающий и возрождающийся бог подземного мира Осирис, в Риме начала нашей эры — бог солнца Митра и т.д. Митраизм был популярен в Римской империи того времени, поэтому для ослабления его позиций, а также получения поддержки населения было решено назначить Рождество Христово на тот же день, что и Рождение Непобедимого Солнца. Окончательное решение о назначении датой Рождества 25 декабря было принято лишь в 431 году на Третьем Вселенском (Эфесском) Соборе. Таким образом Рождество было приурочено по времени к римскими Сатурналиям.
Масленица
Первый общеизвестный факт – Масленица, Масленичная неделя является наиболее праздничным временем широких празднований и гуляний, в православном календаре предшествующим началу Великого поста. Второй общеизвестный факт – в своей исторической и во многом в обрядовой основе Масленица является древним языческим праздником. Так что в данном случае наблюдается один из примеров объединения язычества и Православия. Веселые игры, кулачные бои, а также флирт и поцелуи между парнями и девушками прославляли Ярилу — бога плодородия, жизненной силы и инстинкта продолжения рода. Традиционным угощением были блины, которые одновременно являются поминальной пищей, связанной с культом предков, и символом солнечного диска. В последний день Масленицы сжигали соломенное чучело в женском костюме, символизирующее Морану, богиню зимы и смерти.
В конце XVII в. Патриарх Андриан предпринял попытку запретить этот праздник как «бесовский», но тщетно. Максимум чего добились (благодаря указу царя Алексея Михайловича): запретили кулачные бои, азартные игры, качание на качелях, Масленицу сократили до одной недели и привязали к дате начала Великого поста, чтобы традиции этого праздника не противоречили подготовке верующих к Пасхе. Само название «Масленица» связано с тем, что в последнюю неделю перед Великим постом разрешается употреблять в пищу сливочное масло, молочные продукты и рыбу, но запрещается есть мясо. Церковное название этой недели — Сырная или Мясопустная.
Яблочный спас
19 августа православные празднуют Яблочный спас – пекут пироги, освящают в церкви фрукты и овощи. Яблочный спас пришел из языческой Руси. Это праздник сбора урожая яблок. Все обряды этого праздника и еще двух других Спасов, были посвящены Богам Спасам. В древние времена таких праздников было множество, они посвящались урожаям каждого плода и перед употреблением их обязательно освещали. Были, например, такие Спасы, как хлебный, ягодный, грибной и другие. Кроме освящения плодов в эти дни поминали души погибших воинов. Праздник "Яблочный спас" был переименован РПЦ в день Преображения Господня. На Преображение Господне в Православных церквах в конце литургии совершается освящение яблок и других плодов.
"Веселия по поводу завершения сбора урожая принадлежали к числу важнейших в системе языческих действ восточнославянского календаря. Поэтому "успение" стало одним из главнейших православных праздников." [Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. - Л.: Лениздат,1988,с.304]
День Ивана Купалы
День Купалы был главным летним языческим праздником. РПЦ приурочила к этому времени свой праздник, посвящённый Иоанну Крестителю. Культ этого святого возник из культов поклонения божествам воды и солнца и двуликому богу солнца Янусу у древних римлян. В итоге симбиоза получился "Иван-Купала".[Руднев В.А. Обряды народные и обряды церковные. - Л.: Лениздат,1982,с. 107]
Вот далеко неполный список Православно-языческих праздников:
Дата
|
Древний языческий праздник
|
Славянский языческий праздник
|
Православный праздник
|
31.дек, - 01.янв.
|
День рождения бога Януса (начало года с 1 января было утверждена римским
правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э.), и название месяца - Январь.
Приношение в дом елки считалось посланием от древнего бога Йерсу
|
Праздник Василия Щедрого ("щедрухи").
|
Новый Год
|
06.янв
|
Поклонение богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому
Таммузу)
|
Праздник бога Велеса
|
Рождественский сочельник
|
07.янв
|
Коляда
|
Рождество Христово
|
|
24.фев
|
День бога Ваала, Бел-Мардука (покровитель животных)
|
День бога Велеса (покровитель скота)
|
День св. Власия (покровитель животных)
|
02.мар
|
День Марены
|
День св Марианны
|
|
07.апр
|
День богини Исиды (у египтян), Иштар (у вавилонян), Кибелы (у
греков), Астарты (у хананеев).
|
Масленица, "Комоедица"
|
"Сырная неделя" (Масленица), Благовещение Пресвятой
Богородицы
|
06.май
|
Поклонение Ваалу. Крестьяне верили, что от него зависят урожай и прирост
скота.
|
День Дажьбога, Егория (первый выгон скота, договор пастухов с
чертом)
|
День св Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
|
12.май
|
Красная Горка
|
Антипасха, "Фомино воскресенье"
|
|
14.май
|
Радуница
|
Поминовение усопших
|
|
15.май
|
День Бориса-хлебника, "Боришь-день" (праздник первых ростков)
|
Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
|
|
22.май
|
День бога Ярилы (бог весны)
|
Перенесение мощей св Николая Весеннего, приносящего теплую погоду
|
|
07.июн
|
Триглав (языческая троица — Перун, Сварог, Свентовит)
|
Св Троица (Православная троица)
|
|
06.июл
|
Леля – богиня незамужних девушек, богиня весны и первой зелени,
считалось что побуждает природу к оплодотворению, а человека - к созданию
семьи. От имени этого божества в русском языке сохранилось слово «лелеять».
|
Русальная неделя
|
День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)
|
07.июл
|
День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой,
купались)
|
Рождество Иоанна Крестителя
|
|
02.авг
|
День бога Перуна (бог грома)
|
День св Илии Пророка (громовержца)
|
|
15.авг
|
Жатва яровых и празднование сбор урожая
|
Успения Богородицы
|
|
19.авг
|
Гададриммон. Имена двух божеств - западносемит. бога растительности
Хадада и аналогичного ему главного божества Дамаска. Эллины справляли
Дионисии в честь бога Диониса (Бахус, Вакх) — бога плодоносящих сил земли,
растительности, виноградарства, виноделия.
|
Праздник первых плодов, "Яблочный спас"
|
Праздник освящения плодов, "Преображение Господне"
|
21.авг
|
День бога Стрибога (бог ветров)
|
День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
|
|
14.сен
|
День Волха Змеевича
|
День преподобного Симона Столпника
|
|
21.сен
|
Праздник рожениц
|
Рождество Богородицы
|
|
09.ноя
|
Егорьев день - завершение цикла земледельческих работ.
|
Юрьев день
|
|
10.ноя
|
День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы)
|
День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
|
|
14.ноя
|
В этот день Сварог открыл людям железо
|
День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
|
|
21.ноя
|
День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня)
|
День Михаила Архангела
|
Александр Мень в книге «Православное богослужение» пишет:
«В нашем церковном календаре можно найти отголоски иудейских и языческих праздников, однако духовная основа их строится на Евангелии и церковной истории. Может возникнуть вопрос: если вполне естественно, что церковь использует прообразы Ветхого Завета, то какое отношение имеют к ней языческие праздники и ритуалы? Ответ заключен во вселенском характере самого христианства.
Борясь с многобожием, оно отнюдь не зачеркивало всех ценностей, которые содержатся в дохристианских учениях; иначе пришлось бы допустить, что миллионы людей, созданные по образу и подобию Божию, тысячи лет были во власти лжи и самообмана.
Праздники Древнего Востока и греко-римского мира порой заключали в себе глубокое мистическое содержание; в то же время они породили обычаи, освящавшие трудовую жизнь народа. Поэтому христианство сочло возможным и даже необходимым воцерковить эти традиции, обогатив их новым смыслом.
Наложение церковных праздников на священные времена древних культур святые отцы рассматривали как сознательный акт церкви, желавшей увязать элементы этих культур с новым христианским образом жизни. [...]
Хотя обряды иудейской Пасхи отобразились в христианской Литургии, однако сама Пасха Христова по существу уже совсем иной праздник, не имеющий аналогии в библейской традиции».
(Ал. Мень. «Православное богослужение». Изд-во «Слово», Москва, 1991 г., с. 51—53).
Обратим особое внимание на слова Ал. Меня "Борясь с многобожием, оно отнюдь не зачеркивало всех ценностей, которые содержатся в дохристианских учениях; иначе пришлось бы допустить, что миллионы людей, созданные по образу и подобию Божию, тысячи лет были во власти лжи и самообмана."
Что же на это отвечает апостол Павел в 1 Коринфянам 10:20, 21?
"Нет, но скажу, что жертвы, приносимые другими народами, жертвуются демонам, а не Богу; я же не хочу, чтобы вы имели часть с демонами. Не можете пить чашу Иеговы и чашу демонов, не можете есть со «стола Иеговы» и со стола демонов."
Более того, Павел говорит в Римлянам 11:16:
"Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви".
Перефразируя апостола Павла, можно сказать:
"Если начаток не свят, то и целое; и если корень не свят, то и ветви".
Отличная статья, конкретно и ясно. Надеюсь люди с искреннем сердцем прочитав эту статью сделают правильные выводы и выйдут из ложной религии.
ОтветитьУдалить