четверг, 13 июня 2019 г.

Имел ли Чарльз Рассел "тайные связи с масонами"?




  В этой статье мы разберем обвинения критиков, утверждавших, что Чарльз Рассел имел некие "тайные связи с масонами", и дадим опровержения на них.


  Обвинение 1: Рассел использовал символы масонов (крест и корона), которые обозначают 32-33 градус ступени/степени познания и посвящения Ордена Йорского и Шотландского посвящения рыцарей Тамплиеров, а значит, по мнению критиков, есть какая-то связь Рассела с масонами.


  Опровержение: Критики в упор не замечают наличие символа креста с короной у других христианских церквей 

http://jwapologetica.blogspot.com/2016/02/blog-post_7.html  
И при этом критики не ставят в один ряд и тождество эти христианские церкви и масонов! Также ими даже не делается предположения, что масоны сами в свою очередь могли эти символы заимствовать у христианских церквей, например, Римо-Католической Церкви или у Лютеранской церкви.


  Обвинение 2: Надгробие Рассела и Памятник-Пирамида находятся на кладбище, которое через дорогу располагается по соседству с Великим Питтсбургским Масонским Центром.
(Тут и фото с надгробием Рассела, каким оно было сперва и стало потом; тут и пирамида-памятник Общества Сторожевой Башни, Библии и Трактатов Исследователей Библии; тут одно фото, где Масонский Центр на заднем плане через расстояние от кладбища Rosemont-Mount-Hope-Evergreen United Cemeteries (Обьединенное Кладбище Роземонт-Маунт-Хоуп-Эвергрин) (или еще Rosemont United Cemetery, 226 Cemetery Lane, Pittsburgh, Pennsylvania) в пяти милях от Питтсбурга, в штате Пенсильвания. Критики утверждают: раз памятники находятся недалеко от масонов, значит Рассел и Исследователи Библии - масоны!


  Опровержение: Смешно! Рядом с религиозными памятниками и центрами разных религий в разных местах порой чего только не находится, но никто не ставит в сравнение или принадлежность всего со всем находящимся рядом. Даже фото критиков показывают, что памятник на могиле Рассела находится на достаточном расстоянии от масонов.


  Впрочем, критиков это нисколько не волнует; им всячески нужно связать Рассела, Общество Сторожевой Башни, Библии и Трактатов, и Свидетелей Иеговы к масонам!

  Критики также сознательно умалчивают и то обстоятельство, что кладбище, на котором расположена могила Рассела, хоть и находится по соседству с масонами (правда, через солидное расстояние!), но масонам не принадлежит!



  Цитата:
  Russel was not a freemason.
Freemasons, from their part, have stated:
”Russell was not a freemason".
Neither the symbols found in the Watchtower nor the cross and crown symbol are exclusively Masonic.
Charles Taze Russell is buried at the Rosemont United Cemetery, 226 Cemetery Lane, Pittsburgh, Pennsylvania.
This is not a ”Masonic Cemetery”.
You have never visited this site. I have been to Russell’s grave my self. His actual marker is really quite simple.
Several years after his death some of hid friends erected this larger tombstone that your pictures show.
For some 35 years, Pastor Russell thought that the Great Pyramid of Gizeh was God’s stone witness, corroborating Biblical time periods. (Isa. 19:19) But Jehovah’s Witnesses have abandoned the idea that an Egyptian pyramid has anything to do with true worship. (See ”Watchtower” issues of November 15 and December 1, 1928)
   
  Перевод: Расселл не был масоном.
  Масоны со своей стороны, заявили: "Расселл не был масоном". Ни символы, которые найденные в журнале Сторожевой Башне, ни крест с короной не являются исключительно масонскими. Чарльз Тейз Расселл похоронен на кладбище Rosemont United Cemetery, 226 Cemetery Lane, Питтсбург, Пеннсильвания. Оно не является "масонским кладбищем". Вы никогда не посещали этот участок. Я же сам был на могиле Расселла. Оформление могилы действительно весьма простое. Через несколько лет после его смерти некоторые из его друзей установили этот большой могильный камень, который вы привели на картинке. В течение приблизительно 35 лет, пастор Расселл думал, что большая пирамида в Гизе была каменным памятником от Бога, подтверждающий библейские временные периоды. (Исаия 19:19) Но Свидетели Иеговы отказались от идеи, что египетская пирамида имеет какое-либо отношение к истинному поклонению. (Сторожевая Башня от 15 ноября и 1 декабря 1928 г.) 




  Наконец, можно обратить внимание на то, что Общество Сторожевой Башни, Библии и Трактатов  и Рассел вели свою деятельность в Аллегейни, а не в Питтсбурге. Аллегейни вошёл в состав города Питтсбурга лишь в более позднее время:


  Цитата:
   На то, что писалось в изданиях Общества Сторожевой Башни, откликалось все больше искателей истины, ввиду чего в Аллегейни возникла необходимость в некоторых изменениях.

Главное управление в Библейском доме
Исследователи Библии, издававшие «Сторожевую башню» в Аллегейни, считались наиболее опытными исполнителями дела Господа, и все церкви, или собрания, ждали от них руководства. Вначале главное управление находилось в Питтсбурге, на Пятой авеню, 101, а затем в Аллегейни, на Федерал-стрит, 44. Однако в конце 1880-х годов этих зданий стало не хватать, и Расселл договорился о строительстве бо́льших помещений. В 1889 году в Аллегейни, на Арч-стрит, 56—60, было закончено четырехэтажное кирпичное здание. Оно обошлось в 34 тысячи долларов и стало известно как Библейский дом. Это здание служило главным управлением Общества около 19 лет. (Книга "Свидетели Иеговы: Возвещатели Царства", глава 5, стр. 54).
      
   До 1909 Аллегейни был нам Главным управлением и издательским центром, а потом и поныне им стал являться Бруклин, Нью-Йорк! Но Аллегейни остался филиалом тоже. Наши адреса НЕ совпадают ни с одним адресом масонов!


КАРТЫ: Питтсбурга современного 

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Pittsburgh_Pennsylvania_neighborhoods.svg

Аллегейни до его включения в Питтсбург 
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Allegheny_City.jpg 
(зеленым цветом-Аллегейни; красным-Питтсбург)



Обвинение 3: Критики также указывают на слова самого Рассела, произнесенные им в 1913 году в его речи на конгрессеИсследователей Библии, где он говорит:

" I am very glad to have this particular opportunity of saying a word about some of the things in which we agree with our Masonic friends, because we are speaking in a building dedicated to Masonry, and we also are Masons. I am a Free Mason." Charles Taze Russell. (The Temple of God-Pastor Russell page 120).


  Перевод: "Я очень рад иметь эту возможность говорить о некоторых вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, поскольку мы говорим в масонском храме, и мы также - масоны. Я - вольный каменщик." Чарльз Тейз Расселл. ("Храм Бога" - пастор Расселл, страница 120).


  Опровержение: 

  Очень многие исследователи жизни и деятельности Ч.Т. Расселла в США и странах Западной Европы обращают внимание на его речь, сказанную им в бывшем масонском храме в 1913 году (на конгрессе Исследователей Библии, на котором присутствовали делегаты из 35 стран), в которой он произнёс слова, ставшие заголовком этой статьи: "Я - вольный каменщик". Эти слова можно перевести и как: "Я - масон", потому что здесь банальная игра слов, ибо слово "mason" в переводе означает "каменщик", а без перевода ассоциируется само с собой - масон, т.е. представитель организации, берущей своё начало в традициях средневековых строителей храмов.

  Правда, в оригинале стоит "I am a Free Mason", что буквально означает, учитывая то, что слово "Free" – "свободный" – набрано в первоисточнике курсивом, что Рассел буквально говорит: "Я - свободный масон (каменщик)", но это исключает перевод: "Я - масон", т.к. для этого надо, чтобы слово "Freemason" было слитным, что указывает на аллегорический смысл этого утверждения.


  Вышеупомянутая статья была опубликована в специальной выпуске Общества "INTERNATIONAL BIBLE STUDENTS ASSOCIATION, Brooklyn, New York, U.S.A" под названием "Беседа пастора Расселла - "Храм Бога" на страницах 120-127 выпуска. Та речь Рассела содержала в себе много из того личного в понимании Рассела, что после смерти Рассела более не исповедуется Свидетелями. Но даже не смотря на это есть несколько моментов, которые опровергают критику на Рассела в его связях с масонами:

  1) Рассел в итоге в своей образной речи сравнений своих учений с некоторыми учениями масонов и их историей сказал: "Хотя я никогда не был масоном, но я слышал, что в масонстве имеется кое-что, что очень близко иллюстрирует все это.” Говоря "всё это", Расселл имел ввиду те свои учения, которые были обозначены им в его речи. Эта фраза записана на 122 стр. "Although I have never been a Mason, I have heard that in Masonry they have something which very closely illustrates all of this"


  2) Сам Рассел считал, что истина была сохранена по крупицам в каждой христианской конфессии; так Бог их сохранил. Таким образом, все христианские конфессии, и даже масоны, имеют в своих учениях "крупицы истины". Вот что писал он сам: «Мы обнаружили, что существовавшие на протяжении веков различные секты и группы поделили между собой библейские учения, смешав их в большей или меньшей степени с человеческими домыслами и ложными представлениями. ... Наше дело... заключается в том, чтобы собрать частицы истины, которые в течение долгого времени были разрознены, и преподнести их народу Господа, но не как нечто новое, не как наше собственное, а как дарованное Господом. ... Мы не должны ставить себе в заслугу даже то, что обнаружили драгоценные крупицы истины и привели их в систему. ... Дело, в котором Господу было угодно использовать наши скромные таланты, было делом не по созданию, а, скорее, по воссозданию, согласованию и приведению в соответствие». Критики в таком случае не пробовали поставить Рассела в связь с....католиками? православными? иудеями? мусульманами? Да с кем угодно еще из религиозных конфессий, кроме масонов и сатанистов?


  3) Учения, что исповедовал и проповедовал Рассел, отличаются от учений масонов, что делает связь Рассела с масонами невозможной:

  а) Свободные масоны отодвигают роль Иисуса Христа на второй план. Просвещение через учения масонов и сопровождающие его добрые дела являются единственными условиями «для вступления к прекрасному дому в горе», без необходимости признания Христа своим Господом и Спасителем.

  б) Свободные масоны представляют «общего бога», который не ограничен иудео-христианским определением как исключительное Наивысшее Существо, стоящее над всеми. Скорее, их «вечный истинный Бог» может содержать элементы убеждений, происходящих из древней Ассирии, Египта, Индии и других небиблейских источников.

  в) Свободные масоны не признают за Библией важнейшего места в их системе взглядов, даже несмотря на то, что эта Книга может быть на выставке во время встреч. (В Великобритании и Соединенных Штатах копия Священного Закона - которой может быть Библия, Коран, Веды или какая-нибудь другая священная религиозная книга - должна быть открыта во время служений). Поэтому, даже если Библия используется масонами, она расценивается ими лишь как одна из священных книг мировых религий и просто как часть «Божественного (полного) откровения».

  г) Кандидат на вступление в масоны представляется как находящийся «в состоянии тьмы», и он будет просвещен путем откровения знаний, которых не получит больше нигде.

  д) В практике масонов присутствует оккультизм.


  При попытке создания братства между людьми различных убеждений масоны требуют от своих кандидатов, чтобы те подтвердили два религиозных принципа:

1. Веру в Наивысшее существо.

2. Веру в бессмертие души.

  Во всех этих вопросах Рассел и Исследователи Библии, находящиеся в согласии с другими консервативными христианами, четко отличаются от масонов.



*************************************************************************


Рассел о масонах:

ВОПРОС: “Возможно ли христианам быть членом (различных орденов) и обществ?

РАССЕЛ: "Хотя церковные организации зачастую являются религиозными, а профсоюзы и благотворительные общества, в общем, являются чисто светскими, однако существуют еще некоторые организации, которые объединяют в себе и религиозные и светские черты. Согласно нашему пониманию, например, Свободные Масоны, OddFellows, Рыцари Питии и т. п. , совершают в своей среде определенные религиозные обряды и церемонии… Напоминаем: Христиане НЕ ДОЛЖНЫ иметь ничего общего с этими полурелигиозными организациями, обществами, клубами, орденами, церквями и т. п., но чтобы: “вышли из среды их и отделились, говорит Господь, и не прикасались к нечистому” (2 Кор. 6:17).

Даже раньше он выразил свое неодобрение в отношении к таким таинственным полурелигиозным обществам:

«Насколько мы в состоянии оценить, существуют определенные религиозные пантомимы, связанные с обрядами данного ордена (Свободных Масонов) и некоторых других, члены которых не понимают, но во многих случаях служат удовлетворению желаний естественного разума воздавать честь, и таким образом они сдерживаются от почитания Бога в духе и в истине – через Христа, единственного определенного Посредника и Великого Учителя». 

"Насколько такие общества тратят ценное время на глупые, бессмысленные обряды и церемонии, и подмену… (истинного) почитания словами и символами, не имеющими для них никакого смысла, … настолько эти общества являются серьезным злом… 

Если где-то требуются таинственные обеты, то для народа Божьего будет безопаснее не прикасаться, не пробовать, не заниматься ими… Св. Иаков предостерегает от всех клятвенных обещаний, которые требуются в Тайных Обществах …" (Иак. 5:12).

Как он мог быть масоном и не пускать других в ложу?



  Смотрите также статью "Крест и корона: масонский символ?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я и Отец - одно (Иоанна 17:11,21)

  https://www.youtube.com/watch?v=NYKS5zHdSHA