Библия указывает на признаки, по которым можно сегодня опознать истинных служителей Бога, тех, кто поклоняется Ему “в духе и истине” (Иоанна 4:24).
Первый – проявление самоотверженной любви (Иоанна 13:35; Евреям 10:24,25).
Второй – отделённость от мира, лежащего во власти Дъявола, “бога века сего” (2 Коринфянам 4:4) – (Иоанна 17:14,16; Иакова 1:27) и, как следствие, ненависть, лживые обвинения и преследования со стороны тех, кто противится Богу (Иоанна 15:18,19; 2 Тимофею 3:12).
Третий – “единомыслие” и “единодушие” друг с другом (1 Коринфянам 1:10; Римлянам 15:6; 1 Петра 3:8), что касается прежде всего одинакового понимания Библейских принципов и учений, а также способа поклонения Богу, вследствие чего у тех, кто имеет Божье одобрение, существует мир, который дарует Сам Бог (Псалом 28:11).
Четвёртый – исполнение воли Бога, состоящей в том, чтобы “люди всякого рода спаслись и пришли к познанию истины” (1 Тимофею 2:4), посредством проповедования благой вести о Царстве (Луки 8:1) во исполнение поручения Иисуса из Матфея 28:19,20 и во исполнение пророчества Иисуса из Матфея 24:14.
Если какая-либо религия не соответствует всем этим признакам в полной степени, то можно однозначно утверждать, что она не приносит “плоды добрые” (Матфея 7:17) и, следовательно, всякую религию можно узнать “по плодам” её (Матфея 7:20).
Надо заметить, что между этими признаками существует тесная взаимосвязь. Например, что касается третьего и четвёртого признаков, то эта взаимосвязь выражается в том, что без единомыслия между сохристианами невозможно осуществлять широкомасштабную проповедь “до краёв земли” (Деяния 1:8), чтобы “научить все народы” (Матфея 28:19,20). То есть, проповедование должно быть системным, единым по духу и согласованным.
Далее, о взаимосвязи между вторым и четвёртым признаками. Так, в книге И.С. Свенцицкой «Раннее христианство: страницы истории» (М.: Политиздат, 1988) говорится: «Христиане, хотя и жили в этом мире, но внутренне были вне его» (с. 102). В этой же книге на с. 85 записано: «Христиане… не принимали всей системы существующего мира», а на с.166 говорится: «Оратор Элий Аристид, выступая против христиан, обвинял их в том, что они никому не приносят пользы, не желают участвовать в общественных празднествах и заседать в городских советах» (ср. с Иоанна 6:15). Здесь же автор отмечает: «Активная проповедническая деятельность христиан, с одной стороны, и их общественная бездеятельность – с другой, вызывали не только презренне, но и ненависть». Иными словами, христиане свою главную задачу видели в том, чтобы, отделяя себя от существующей системы вещей, донести благую весть до всех людей.
Это согласуется с тем, что записано в в книге А. Меня “Сын человеческий” (М.: Изд. «Правда», 1991) на с. 64: «Первое дело Церкви Христовой – благовестие». Также в трудеЭ. Ренана “Жизнь Иисуса” (опубликован в издании “Жизнь Иисуса. Апостолы”/ Пер. с фр. Е.В. Святловского. – Мн.: Беларусь, 1991) на с. 209 отмечается: «Если бы Иисус вернулся и жил среди нас, он признал бы своими учениками не тех, кто пытается замкнуть его целиком в несколько фраз катехизиса, но тех, кто продолжает его дело». А каким было дело Иисуса? Он Сам отвечает на этот вопрос: “Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине” (Иоанна 17:38).
О ком сегодня можно сказать как о тех, кто свидетельствует об истине? Не просто читают Библию и участвуют в богослужениях, а именно целенаправленно, широкомасштабно (по всему миру), объединённо и с духом самоотверженности проповедуют ”благую весть о Царстве во свидетельство всем народам” в соответствии с предсказанием Иисуса изМатфея 24:14?
Давайте обратимся к некоторым из многочисленных фактов.
Так, российский религиовед С. Иваненко в своей книге об организации Свидетелей Иеговы под названием «О людях, никогда не расстающихся с Библией» (М.: Арт-Бизнес-Центр, 1999) на с. 194 пишет: «Побудительные мотивы, которые заставляют Свидетелей Иеговы активно проповедовать, – это стремление рассказать о Царстве Иеговы всем, кто готов их слушать и чьё сердце расположено воспринять эту благую весть. Свидетели Иеговы верят, что Бог есть любовь и главная заповедь – это любить Бога и любить ближнего. Свою проповедь они считают самым важным делом, реальным проявлением любви к Богу и к людям».
В статье Ю. Свияш «Земной рай Свидетелей Иеговы» (“Неведомый мир”, 2001, №12, с. 27) записано следующее: «Ещё одна отличительная особенность их в том, что они часто говорят на библейские темы, причём в любых местах и с любыми людьми: с прохожими на улицах, с попутчиками в поезде, со случайными знакомыми. Зачем они проповедуют? Формально их никто не заставляет делать это … Вступив в организацию, каждый Свидетель начинает ощущать себя человеком, приобщённым к Истине. А потому он чувствует внутреннюю потребность сообщить о своих знаниях всем, с кем сталкивает его жизнь. И не важно, что он получит в ответ – заинтересованность, молчание или грубость».
В книге В.Л. Карнацевич «50 знаменитых сект» (Харьков. Изд. “Фолио”, 2004) о Свидетелях Иеговы написано: «Главным делом жизни любого “Свидетеля Иеговы” является собственно “свидетельство”. Оно заключается в очень активной миссионерской деятельности. В этой самой активности членам секты нет равных».
В постановлении Объединённого Архиерейского Собора Истинно-Православной Церкви (Россия) в 2003 году было записано: «миссионерскую деятельность вести по образцу Свидетелей Иеговы – ”от дома к дому”» (“Релiгiйна панорама”, 2003, №7, с. 44).
В этой связи стоит заметить, что Свидетели Иеговы серьёзно относятся к сказанному апостолом Павлом в 1 Коринфянам 9:16. (См. также Евреям 13:15, Римлянам 10:9,10; Филиппийцам 1:14; Колоссянам 1:28; Деяния 28:23,30,31; 2 Тимофею 4:2,5).
Эти и другие многочисленные факты, а также личное участие в проповедовании благой вести о Царстве Бога и, то как многие люди меняют свою жизнь, откликаясь на эту весть, убеждает меня в моей принадлежности к истинной религии.
Можете ли Вы это сказать о своей религии?
Лысенко Игорь (igor.v.lysenko@gmail.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий