воскресенье, 2 июня 2019 г.

О резком отходе христианских церквей ранних веков от чистоты евангельской веры



Фрагменты из книги протестантского историка М.В. Иванова «История христианства»



«Уже на границе I и II столетий происходит постепенное укрепление позиций глав общин, которых стали называть епископами – в отличие от пресвитеров, которых было несколько. Если в ранней церкви термины «епископ» и «пресвитер» являлись синонимичными, то в начале II века функции епископа (главы общины) и пресвитеров (остальных пастырей) стали различаться: полномочия епископа становились всё шире, тогда как пресвитеры с диаконами превращались в исполнителей распоряжений последнего. Постепенно епископы сконцентрировали в своих руках всю церковную власть и стали единоличными «правителями» общины. Такая система церковного управления получила название монархического епископата»  (стр.20-21).


«Ещё одним новшеством, активно внедрившимся со II века, был пересмотр отношения к обрядовым установлениям христианства. Как известно, изначально оно придерживалось двух обязательных церемониалов: Водного Крещения и Вечери Господней. Христиане II и III веков также придерживались этой практики, однако отношение к этим установлениям кардинально изменилось.

  Христиане I века делали упор на духовную сторону Христовых заповедей Крещения и Вечери, а внешние обрядовые атрибуты – воду, хлеб, вино – воспринимали символически. Христиане же II и III веков под влиянием языческой культурной среды стали воспринимать сами обряды и их внешние атрибуты как нечто таинственное мистическое. Постепенно за Крещением и Вечерей, а затем и за другими всё возраставшими в числе священнодействиями закрепилось название «таинств»… Вечеря Господня превратилась в особо таинственнее священнодействие, во время которого хлеб и вино, как стало принят считать, превращались в истинное Тело и Кровь Христовы, сохраняя лишь прежнюю видимость».          


«Таким образом, многие общепринятые взгляды христиан II и особенно III веков уже не отражали чистоты евангельской веры и подчас начинали входить в противоречие со Священным Писанием» (стр.20).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я и Отец - одно (Иоанна 17:11,21)

  https://www.youtube.com/watch?v=NYKS5zHdSHA