Чтобы понять это можно подумать вот о чем:
В каждом государстве есть глава, президент, человек, уполномоченный представлять целую страну. Как принято обращаться к этому официальному должностному лицу? Когда мы наблюдаем официальные встречи президента с представителями других государств или с другими чиновниками, как они обращаются к нему? «Господин президент». Правильно ли это? Конечно правильно, потому что фразой «Господин президент» они подчеркивают какое место занимает данный человек в этой стране.
Однако, когда «господин президент» закончил все официальные визиты и встречи, и возвращается домой, как дома к нему обращаются? Если у президента есть жена, дети, внуки, то, когда они встречают его дома, можно ли представить, что внук, например, встретит его с такими словами: «Господин президент, ты мне книжку сегодня на ночь почитаешь?», или жена: «Господин президент, как насчет жареной картошечки сегодня на ужин?». Такие слова звучат слишком официально, сухо. Мы уверены, что жена, дети, внуки президента находят очень любящие теплые слова, которые приемлемы в их семье.
Тогда правильно ли, обращаясь к Богу, использовать такие слова, как «Всемогущий», «Господь» и т. д.? ПРАВИЛЬНО, но не стоит забывать, что это официальное обращение. Если же человек хочет обращаться к Богу от сердца, выразить ему свою привязанность, то без личного имени не обойтись. Почему?
Титулы описывают какую-то одну грань личности данного лица. «Всевышний» - подчеркивает, что он по положению выше всех. «Создатель» - по сути указывает на его профессиональные навыки. «Господь» - он наш хозяин, мы ему принадлежим. Но когда мы говорим «Иегова» - перед нами предстает вся личность Бога. Употребляя имя, у нас есть возможность выразить чувства к Богу, как к другу.
Кто-то воспринимает Бога, только как начальника, поэтому таких людей вполне устраивают официальные обращения к Отцу типа «Господь». И, это правда, что нам не нужно забывать свое место, свое положение в сравнении с Богом. Однако сам Бог не желает, чтобы мы довольствовались отношениями с ним с позиции «хозяин — слуга». Судя по примеру Авраама, Иегова желает называться не только Отцом своим служителям, но и Другом:
Иакова 2:23: ...Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы»...
Поэтому, если мы хотим официальных отношений с Богом, тогда достаточно обращаться к нему с официальными титулами, но если же мы хотим иметь теплые, личные отношения с ним, быть его другом, тогда лучше называть его по имени.
Оригинал статьи: http://reasoning-bible.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий