- Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16)
- Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).
- Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо?
- Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало?
- Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе?
- Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).
- Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным?
- Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был до этого момента?
- Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел Христа во вселенную? (Евр. 1:6).
- Может ли быть одинаковая природа у рожденного и нерожденного (Бога)?
- Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым духом)? (Деян. 10:38).
- Нужно ли понимать Мат. 3:16, 17 так, что первое лицо Троицы посылает третье лицо Троицы второму лицу Троицы?
- Почему третье лицо Троицы – всемогущий Бог – постоянно на посылках у двух других лиц Троицы? (Мат. 3:16; Иоан. 14:26; 16:7; Деян. 2:17, 33; 8:18; Евр. 2:4).
- Можно ли быть братом Бога? (Мат. 28:10).
- В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исх. 7:1; Пс. 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
- Почему Христос, будучи Богом, чего-то не знает? (Мар. 13:32). Если ему мешает знать человеческая природа, то каким образом природа может помешать знать что-либо?
- Если Христос всезнающий, как и Бог, то почему Бог «показывает» ему что-то? (Иоан. 5:20; Отк. 1:1).
- Почему всемогущий и всезнающий Христос «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Иоан. 5:19).
- Почему Христос исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Христа? (Лук. 22:42; Иоан. 6:38). Как всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого?
- Почему только Бог решает, что будет говорить и чему учить Христос? (Иоан. 12:49).
- Почему нигде в Библии мы не читаем о том, чтобы Христос дал Богу задание или распоряжение?
- Может ли всемогущий Бог получить от кого-то право судить? (Иоан. 5:22).
- Может ли всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? (Ис. 11:3).
- Может ли всемогущий Бог быть назван рабом? (Ис. 53:11).
- Если Христос является посредником между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?
- Если Христос и его Отец – одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Иоан. 8:17, 18).
- Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев?
- Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? (Деян. 2:24; 1 Кор. 6:14).
- Почему всемогущий Бог не мог воскресить себя сам и ему потребовалась помощь со стороны?
- Если Христос – часть Троицы, то означает ли смерть Христа, что Бог уменьшился на одну треть?
- Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1 Кор. 11:3).
- Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь он стал выше Бога? (Деян. 5:31)
- Если Бог и Христос равны, то как Бог может «соделать» Христа кем-либо? (Деян. 2:36).
- Если Христос равен Богу, то как Бог мог «поставить его наследником»? (Евр. 1:2).
- Согласно Рим. 8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы?
- Зачем всемогущему Христу «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? (Рим. 8:27, 34; Евр. 7:25). Почему он сам не может сделать все, что нужно?
- Если Бог равен Христу, то как он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян. 2:36; 5:31; Иоан. 5:22; Евр. 5:10)? Можно ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?
- Если Иисус всемогущ, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? (Мат. 20:23).
- Если Христос равен своему Отцу, то почему даже на небе после своего воскресения он продолжает называть его «моим Богом»? (Отк. 3:12 – целых четыре раза в одном стихе).
- Может ли всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? (Отк. 14:14–16).
- Если Христос всегда будет равен Богу, то как понимать 1 Кор. 15:28, где прямо сказано, что сын покорится Богу?
- Почему в 1 Кор. 8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями?
- Почему нужно приходить к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? (Иоан. 14:6).
- Почему нужно молиться Богу через Христа, а не Христу через Бога? (Еф. 5:20; Кол. 3:17).
- Если Христос – всемогущий Бог, то как понять стих Иоан. 1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога?
- Может ли «благодать и истина» произойти «через» всемогущего Бога, а не «от» него? (Иоан. 1:17).
- Если Бог – Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос – сын Троицы?
- Почему Иегова никогда не обращается к Иисусу как к своему Богу?
- Неужели Сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? (Мат. 4:9).
- Если Христос равен Богу по могуществу, то зачем Сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мат. 4:8–9)
- Если Бог и Христос – части Троицы, потому что «одно» (Иоан. 10:30), то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал. 3:28; Рим. 12:5)
- Почему ни Иегова, ни Иисус не называют своим Богом Святой дух и не молятся ему?
- Почему Святой дух никогда не посылает куда-то Бога или Христа?
- Если Святой дух – часть Троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой дух в виде третьего лица? (Деян. 7:55).
- Если Святой дух – личность, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Иеговы и Иисуса?
- Если Святой дух – такой же Бог, как два других лица Троицы, то почему никто в Библии ему не молится?
- Почему Святой дух, который равен Отцу, не знает Сына? (Лук. 10:22).
- Почему Бог может дать Святой дух, но Святой дух не может дать Бога? (1 Фес. 4:8).
- Можно ли разделить Бога на части? (Чис. 11:17; Деян. 1:16; 2:3)
- Почему Святой дух упоминается в одном ряду с силой? (Лук. 1:35; Деян. 1:8; 10:38; Рим. 15:13; 1 Фес. 1:5).
- Почему ни один библейский пророк ни разу не видел в видении Святой дух, который бы передвигался и разговаривал, как человек или ангел?
- Почему Святой дух никогда не воплощался в разумное создание, как Христос и ангелы, но всегда только в неразумные (голубь, огонь и т.д.)?
- В Еф. 1:17 Бог дал христианам «Духа премудрости и откровения», а во 2 Тим. 1:7 – «духа силы и любви и целомудрия». Эти два духа тоже лица Троицы или нет?
- Можно ли «подавать» и «раздавать» Бога? (Деян. 8:18; Евр. 2:4).
- Как можно «помазать» кого-то Богом? (Деян. 10:38).
- Где в Библии находятся слова «троица», «триединый», «единосущный», «Бог Сын», «Бог Святой дух»?
- Почему для объяснения того, кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии?
- Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов, но среди них нет Троицы?
- Если учение о Троице содержится в Библии и ее достаточно для его понимания, то зачем был создан такой сложный и запутанный Афанасьевский символ веры?
- Существовали ли истинные христиане до создания Афанасьевского символа веры (5 в.)?
Читайте также:
Цитаты о Троице
Сколько существует богов?
Иоанн и тринитарные мифы
(Антон Чивчалов)
Оригинал статьи: http://chivchalov.blogspot.com/2012/02/70.html
ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ БУДЬ ТО АНГЕЛОВ ИЛИ ЛЮДЕЙ К РАВЕНСТВУ С БОГОМ , К ОСПАРИВАНИЮ БОЖЬЕЙ ВЛАСТИ , К ПОБУЖДЕНИЮ БЫТЬ КАК БОГ , СТРЕМИЛАСЬ ВСЕГДА ТОЛЬКО ОДНА ЛИЧНОСТЬ --- ЭТО САТАНА ДЬЯВОЛ! БОЛЬШЕ К ТАКИМ ДЕЛАМ НИ КТО И НЕ КОГДА ТАК РЬЯННО ИЗ КАКИХ ЛИБО СУЩЕСТВ НЕ СТРЕМИЛСЯ .
ОтветитьУдалить