понедельник, 26 августа 2019 г.

Куда был взят пророк Илия?



«Когда они [Илия и Елисей] шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Царств 2:11).

Что в этом случае подразумевается под словом «небо» ? Это слово используется иногда для обозначения духовного местообитания Бога и его сыновей-ангелов (Матфея 6:9; 18:10). Слово «небо» может также означать физическую Вселенную (Второзаконие 4:19). И, кроме того, это слово используется в Библии для обозначения земной атмосферы, где летают птицы и дует ветер (Псалом 77:26; Матфея 6:26).

На какое же из этих небес понесся пророк Илия? Очевидно, он был перенесен по воздуху в какую-то другую часть земного шара. Спустя годы Илия все еще жил на Земле, потому что он написал письмо Иораму, царю Иудеи (2 Паралипоменон 21:1, 12—15).


То, что Илия не был вознесен в духовное место жительства Бога, подтвердил позднее Иисус Христос, который сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» , то есть сам Иисус (Иоанна 3:13).

Путь к небесной жизни для несовершенных людей открылся только после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа (Иоанна 14:2, 3; Евреям 9:24; 10:19, 20).


**********


Когда пророк Илья написал письмо иудейскому Царю Иораму?


Был ли пророк Илья взят на небо в том смысле, что он попал в духовную сферу?
 
Об этом событии сообщает нам Иеремия во Второй книге Царей (или 4 Царств) 2:1-18. В целом с Писанием не согласуется мысль о том, что Илья попал в духовную сферу.

В качестве дополнительного аргумента приводился тот факт, что Илья написал письмо иудейскому царю Иораму уже после того, как был "взят на небо"
. Об этом пишет Ездра во Второй Летописи (2 Паралипоменон) 21:12-15. Однако те, кто пытался хоть раз определить, когда же Илья написал письмо Иораму, столкнулись с непростой головоломкой. Постараемся разобраться. Достаточно легко определить, что Илья был унесен в огненной колеснице приблизительно в начале правления израильского царя Иорама (сына Ахава) (2 Царей 1:17; 2:11; 3:1). Также несложно понять, что он написал письмо Иораму (сыну Иосафата) в конце его правления (по крайней мере уж точно после смерти Иосафата - его отца). (2 Летопись 21:1, 5, 12-15)

А вот дальше начинаются трудности. Когда мы пытаемся сопоставить правления израильского и иудейского Иорамов, нам необходимо согласовать между собой пять мест писания, где говорится о сроках правления царей и о том, как они соотносятся (1 Царей 22:41, 42; 2 Царей 1:17; 3:1; 8:16, 17 и 8:24, 25). Трудность состоит в том, что правление иудейских царей Иосафата и Иорама, очевидно, пересекалось, и они несколько лет правили совместно.

Ниже я привожу таблицу, на которой приводится результат такого сопоставления. Отмечу, что она не претендует на полноту и точность, однако основана на информации из энциклопедии "Понимание писаний" (it-1 462-3, 1270-2)

На этой таблице неоспоримо показано, что Илья написал письмо Иораму после своего перенесения в колеснице, а значит Иегова действительно просто перенес его по небу в другое место на земле, чтобы он мог продолжить там служение.






(Юрий Шитиков)

2 комментария:

  1. Блестящее исследование! Документировано отвечает на вопросы, которые наверняка возникали у многих читателей Библии.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная статья, приводящие аргументированные доводы,очень спасибо за столь интересную информацию!


    ОтветитьУдалить

Я и Отец - одно (Иоанна 17:11,21)

  https://www.youtube.com/watch?v=NYKS5zHdSHA