Многие тринитарии делают утверждение, которое на их взгляд убедительно свидетельствует о том, что Отец и Сын являются одной личностью. Некоторые стихи в Еврейских Писаниях, в которых речь идет об Иегове, в Греческих Писаниях применяются к Иисусу Христу. Например, в Исаия 40:3 говорится:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».В еврейском тексте на месте переводимого слова «Господь» стоит личное имя Бога — Иегова. В Марка 1:2-4 эти слова применяются к Иоанну Крестителю, который подготавливает путь для Иисуса Христа.
Тринитарии делают вывод: раз в Еврейских Писаниях это место применяется к Иегове, а в Христианских Греческих Писаниях оно применяется к Иисусу Христу, значит, Иегова и Иисус — это одна личность.
На первый взгляд для многих это убедительный довод, однако при более детальном рассмотрении подобных мест, становится ясно, что такие утверждения более чем поспешны.
Приведем иллюстрацию для примера:
Псалом 21 (СП)
Во 2 стихе псалмопевец Давид восклицает:
«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?»В Матфея 27:46 эти слова применяются к умирающему Иисусу:
«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
В 19 стихе Давид говорит о себе:
«Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»В Иоанна 19:24 эти слова исполняются на Иисусе Христе:
«Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины»
Какой следует вывод из сравнения этих стихов (а это всего лишь два из многочисленных примеров)? Если последовательно применять логику тех, кто верит в Троицу, то получается, что раз слова, которые в Псалмах применяются к Давиду, а в Греческих Писаниях применяются к Христу, значит, Давид и Иисус Христос являются одной личностью в разных лицах. Но кто из тринитариев осмелится сделать подобное утверждение?
Оригинал статьи: http://reasoning-bible.blogspot.com/2012/01/blog-post_7917.html
И во времена Иисуса люди делали такие поспешные заключения: что Иоанн креститель есть воскресший Илия, что Иисус есть Иеремия или один из пророков и т.д. Сам Иисус показал, что такие выводы не следует делать.
ОтветитьУдалитьВ Мк. 1:3; Лк. 3:4 и Ин. 1:23 приведена цитата из Ис. 40:3. Поэтому, как и в Еврейских, так и в Христианских Писаниях говорится о Иегове, а не Христе. Т.о. Иоанн Креститель подготавливал путь Иегове, а значит и Христу, поскольку последний пришел на землю не по своей воле, а по воле своего Отца, о чём Иисус прямо заявил в Ин. 6:38: "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца".
ОтветитьУдалитьЯ бы скорее обратил внимание на то, что в 40 главе Иегова действительно говорит, что это он придет. Он на протяжении более чем двух глав размышляет об этом. Однако в 43 главе тон повествования резко меняется. Иегова начинает рассказывать про своего служителя, который прийдёт. Некий "избранный" в которого Бог вложил свой дух.
УдалитьИ понятно стало это, когда пришел Иисус и ученики поняли, что речь шла там именно про него. Получается весь рассказ Иеговы, о том как он придет и что сделает были связаны с 43 главой и его избранным, наполненным Божьим духом.
Иегова сам лично не спускался, а послал своего посредника, чтобы тот исполнил Его волю.