суббота, 6 июля 2019 г.

Французский археолог и гебраист Жерар Жерто о произношении имени Бога


Французский археолог и гебраист Жерар Жерто (Gérard Gertoux) считает, что имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа, с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог. Его книга с длинным названием The Name of God Y.eH.oW.aH which is Pronounced as it is Written I_Eh_oU_Ah полностью посвящена реконструкции произношения тетраграмматона.

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон. Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться. По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам». В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Жерто является свидетелем Иеговы, что не помешало его книге получить большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов. На его сайте эти отзывы приведены на французском языке, но если прогнать их через переводчик, то смысл более-менее ясен.



(Антон Чивчалов)

Оригинал статьи:  
http://chivchalov.blogspot.com/2010/07/blog-post.html

3 комментария:

  1. ДА....А. ВООБЩЕ ХОРОШО ЧТО ЕСТЬ БОГ ИЕГОВА . ИНАЧЕ ЖИЗНЬ СТАНОВИТЬСЯ БЕССМЫСЛЕННОЙ. РАНЬШЕ ДУМАЛ О ЖИЗНИ ДО ТОГО КАК УЗНАЛ ИЕГОВУ , ПРАВДУ. И НЕ МОГ СОГЛАСИТЬСЯ ЧТО НАША ЖИЗНЬ ПРОСТО СЛУЧАЙ. ДУМАЛ НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ . ДОЛЖЕН ГДЕТО ОТВЕТ БЫТЬ. СЛАВА ИЕГОВЕ . ПУСТЬ ТВОЕ ВИЛИКОЕ СВЯТОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ИМЯ БУДЕТ ПРОСЛАВЛЕННО ВСЕМ И ВСЕМИ.��������������������������

    ОтветитьУдалить
  2. КАРАБАЛИЕВ БАКЫТЖАН.7 июля 2019 г. в 05:56

    ДА....А. ВООБЩЕ ХОРОШО ЧТО ЕСТЬ БОГ ИЕГОВА . ИНАЧЕ ЖИЗНЬ СТАНОВИТЬСЯ БЕССМЫСЛЕННОЙ. РАНЬШЕ ДУМАЛ О ЖИЗНИ ДО ТОГО КАК УЗНАЛ ИЕГОВУ , ПРАВДУ. И НЕ МОГ СОГЛАСИТЬСЯ ЧТО НАША ЖИЗНЬ ПРОСТО СЛУЧАЙ. ДУМАЛ НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ . ДОЛЖЕН ГДЕТО ОТВЕТ БЫТЬ. СЛАВА ИЕГОВЕ . ПУСТЬ ТВОЕ ВИЛИКОЕ СВЯТОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ИМЯ БУДЕТ ПРОСЛАВЛЕННО ВСЕМ И ВСЕМИ.��������������������������

    ОтветитьУдалить
  3. "В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной."

    Строго говоря, в еврейском алфавите нет гласных. Но некоторые согласные практически всегда употребляются с одними и теми же гласными, поэтому их называют "матерьми чтения", так как с их помощью можно догадаться о гласных звуках, не употребляемых на письме. Из 22 букв еврейского алфавита, матерьми чтения являются 4:
    - א (алеф, немая согласная, указывает на "а" или "э, е"),
    - ה (хей, читается как придыхательная "h", указывает на "а" или реже на "э" в конце слова),
    - ו (вав, согласная "в", указывает на "о" или реже "у"),
    - י (йуд, согласная "й", всегда указывает на "и").

    Имя Бога состоит из букв, которые все являются матерьми чтения, и именно это означает, что возможно прочитать тетраграмматон «согласно его буквам».

    ОтветитьУдалить

ВИДЕО: Бог не Троица